Придя в эзотерику, почти каждый мечтает о гуру. В поисках гуру прочитывается множество книг, проходится через множество всевозможных организаций, колеблясь от Рамакришны до Шри Ауробиндо. Всем нам хочется защиты и объяснения возникающих проблем и это естественно.

Однако, посмотрим у Е. П. Блаватской: когда ученик получает Учителя, какими качествами он для этого должен обладать.

Из главы «Законы Упасан, мы узнаем, что чела должен обладать следующими качествами:

Совершенным физическим здоровьем;
Абсолютной нравственной и физической чистотой;
Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; состраданием ко всем одушевленным существам;
Правдивостью и непреклонной верой в закон кармы, верой, не зависящей от какой либо силы, которая могла бы на него повлиять…
Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти;
Интуитивное восприятие любого существа как проявление Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа);
Спокойная незаинтересованность, но в то же время высокая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношении к невидимым областям.
Таковы, по меньшей мере, должны быть требования к тому, кто стремится к совершенному ученичеству. За единственным исключением первого пункта, который, в принципе, хотя и очень редко, мог быть модифицирован, все остальные должны были выполняться неукоснительно, и все они, в большей или меньшей степени, должны были быть развиты во внутренней природе челы без чьей-либо посторонней помощи, прежде, чем он действительно мог быть подвергнут испытаниям.»
Е. П.Блаватская «Карма судьбы»

Самостоятельно достигнуть этих качеств, без Бога – труднейшая задача, практически почти не выполнимая.

А если выбрать Гуру – Бога? Бог ведет и помогает всегда, Он не смотрит на каком этапе пути Вы находитесь. Т.е. Вы можете получить Гуру прямо сейчас и это не подтасовка фактов и не преувеличение.

«Подобно тому как мать отрывается от своей работы и бежит к ребенку, услышав его плач, так же и Бог, как бы Он ни был занят, придет на помощь Своему преданному почитателю, когда тот взывает к Нему из глубины души. Господь не будет спрашивать, какого пути тот придерживается и какие бхаджаны поет. Он оценит только искренность, с которой преданный призывает Его.»
Саи Баба

Когда-то, когда я нашла Бога, мне говорили доброжелатели: «Зачем Вам Бог, если Вы можете добиваться знания Атмана?» Мой выбор был совершен принятием Бога и я никогда не жалела об этом.

Возьмем Алису Бейли. Она говорит о том, что есть путь мистика и путь оккультиста, однако она же утверждает, что на высших ступенях развития оба эти пути сливаются (мистик становится оккультистом, а оккультист – мистиком).

«Божественное есть в каждом человеке, но постижение этого зависит от усилий самого человека, так же как божественное сияние в человеке зависит от степени его духовного развития. Чтобы стать способным излучать чистый божественный свет, человеку нужно вступить на путь любви. Прийти к Высшему Божеству можно только через любовь».

Саи Баба.

Вы – птицы,
Я- крылья,
Вы – ноги,
Я – путь,
Вы – зренье,
Я – форма,
Вы – суша,
Я – небо,
Вы – вещи,
Я – суть.
Так связаны мы и так мы свободны,
Мы словно начало с концом.
Пребывают в вечном единстве Творенье с Бессмертным Творцом.

(Во время празднования Дня Рождения Саи Бабы в 1998 году это стихотворение было написано на гигантском полотне, висевшем в Мандире.)