Очень интересный вопрос – о внутреннем и внешнем пути.

Саи говорит: «У человека есть два исключительно важных органа – голова и сердце. Все, что исходит от головы, относится к материальному миру. На языке веданты это называется правритти лакшанам (поверхность, отсутствие глубины)… Все это связано с мирским и не является неизменной реальностью. Такие качества, как доброта, симпатия, сострадание, правдивость и терпение исходят из сердца. Они описаны как нивритти лакшанам (внутренние свойства). Поиск истины заключается в осознании разницы между двумя способами жизни».

Вы знаете о том, что внешний путь, путь силы, ведет в мир враждебных сущностей, постоянной опасности смерти на каждом шаге вперед (почитайте, например, Карлоса Кастанеду). В отличие от него, путь с Богом – путь в Царство Реальности, ведет в Мир Любви, Мира, Света.

Внешний путь – путь ума и эго, приводит частенько к цинизму. Даже если мы его не замечаем.

Путь сердца - путь с Богом, широк и прям.

«Сердце без любви – безводная пустыня. Любовь – основа жизни. Нужно любить даже воздух, что мы вдыхаем и выдыхаем, — чтобы, восполнив свой состав, он вновь обрел жизненную силу».
А если объединить два этих пути. Что может быть лучше гармонии ума и сердца? Если ум начинает брать верх, развивать (чистить) сердце. А если сердце мешает видеть истину – нагружать ум.

«Ветви не могут существовать без корней. Но если нет ветвей, корни бесполезны. Те и другие взаимосвязаны. Так каждому нужно осознать неделимую взаимосвязь между внешним и внутренним. Только тогда можно постичь истину во всей ее полноте и сделать ее основой своей жизни».